Объем рекламы на русских телевизионных каналах достиг максимума с 2006 года

Новости 25.04.2014

В январе-июне уровень рекламного звука составлял 473 ролика в неделю, а в июле-декабре уже 504 ролика. Рост рекламного звука начался во втором полугодии минувшего года.

Такой рост отмечается тем, что общедоступные каналы пришли рекламодатели, которые до этого для продвижения собственных товаров, услуг использовали областные каналы. На телерынок стали выходить локальные бренды. После данного периода времени число рекламных роликов стало уменьшаться, так как законодательство стало ограничивать количество рекламного времени на телевидении. Больше было только в 2005—2006 годах, когда не было ограничений на показ рекламы на телевидении. Недостаток рекламного времени появился на всем федеральном ТВ, однако особенно коснулся каналов с максимально широким охватом, как «Первый канал», СТС и ТНТ, объясняет исполнительный руководитель Initiative Эльмира Сабитова. В то время на каждого зрителя приходилось 544 и 536 рекламы.

Чтобы достигнуть нужного охвата целевой аудитории, рекламодатели были вынуждены увеличить присутствие на так называемых малых федеральных каналах — ТВ-3, «Ю», «Пятнице», Пятом канале, Disney, «Домашнем», «ТВ-Центре», «Звезде». В 2014 и в 2013-ом году этот показатель замер на уровне 475 роликов, но в 2015 возрос на 3%.

Напомним, в Российской Федерации действует закон, по которому в один эфирный час не может быть показано не менее 9-ти минут рекламных роликов. Этот фактор заставил рекламодателей перейти на малые федеральные каналы, где прирост рекламных роликов составил приблизительно 4%.