Реклама Apple 1987 года предсказала будущее компании

Новости 03.11.2014

Реклама Apple 1987 года предсказала будущее компании

Для нас уже давно стало привычным то, что в кинематографе и литературе сценаристы и писатели довольно часто заглядывают в будущее, порою, очень даже далекое. Нередко бывает так, что фантастические концепты, придуманные дальновидными авторами из прошлого, в настоящем становятся реальностью.

Подобные вещи иногда происходят и в рекламе, особенно, если компания представляет себя в перспективе, размышляя на тему того, как их продукт может изменить мир в будущем. Какой была реклама Apple 30 лет назад, и к чему стремились тогдашние мечтатели из Купертино?

В настоящее время реклама Apple снимается практически так же, как кинематографические блокбастеры, да и в кадре постоянно мелькают звезды мирового масштаба. В так далеком для нас 1987 году, конечно же, все было иначе, но рекламный ролик компании, который был снят тогда, даже сегодня кажется очень интересным. Итак, приступим к сюжету.

Руководство компании в лице Стива Возняка, отца-основателя Macintosh, и Джео Скалли, тогдашнего СЕО, предсказывают весьма бурный рост и фантастические по тем временам продукты, такие как компьютер в виде очков и голографический проектор. Представленные тогда очки VistaMac, к слову, комично напоминают Google Glass, правда, в своей фантазии Apple оснастили их приводом для дискет.

Куда более забавно другое, так как реклама Apple 1987 года представила на суд зрителей и потенциальных пользователей функции, которыми продукты компании обзавелись в будущем. Так, к примеру, в одном из сюжетов был показан неопытный пользователь компьютера, который боится нажать на нем не ту кнопку, а устройство предлагает ему управление голосом.

«Говорящий компьютер – это весьма банально, а вот действительно понимающий компьютер – это другое дело, говорит в ролике Возняк. Вся техника Apple известная своей дружелюбностью, теперь же мы пришли и к пониманию».

Не напоминает ли вам это «проактивную» Siri?

В еще одном рекламном сюжете демонстрируется система подборки рекомендаций, под руководством которой Macintosh предлагает своей хозяйке интересную ей новостную подборку. Подобная функция, к слову, была представлена во время анонса iOS 9 на WWDC 2015. И все же, давайте посмотрим, как выглядела реклама Apple в 1987 году.

Да, предсказания Джео Скалли не сбылись спустя десятилетие, как это было обещано в ролике. В 1997 году продажи компании стали падать, виной чему был неумелый менеджмент, так что Apple оказались на грани банкротства. Благо, как раз тогда в компанию и вернулся гениальный Стив Джобс. Возрождения началось практически моментально, а многие фантастические для того времени идеи действительно стали реальностью.

Однако, стоит отметить, что и сейчас у Apple есть место для творчества, причем, основываясь на все тех же фантазиях 1987 года, так как голографической видеосвязи и собственного спутника у компании пока что нет. Вполне возможно, что в ближайшем будущем и это станет реальность.