Снятый на iPhone 4s фильм презентовали в Каннах

Новости 11.09.2014

Пока вы фотографируете на телефон свой завтрак, обед и ужин, чтобы выложить потом все эти фото в Instagram, более сообразительные люди уже научились снимать большое кино на iPhone 4s. Более того, речь идет не о каком-нибудь студенческом кинопроекте, о котором толком никто ничего и не узнал бы, а о полноценном, а главное, независимом фильме с хорошей картинкой.

Первым на данном поприще был фильм о трансгендерной проститутке, который презентовали на Sundance Film. Сейчас же умелые владельцы яблочной продукции добрались и до Каннского кинофестиваля, куда они привезли свой криминальный триллер «Выезд»,  снятый на iPhone 4s. Стоит понимать, что бюджет фильма был практически нулевым, но это не помешало авторам снимать его одновременное в трех странах – США, Франции и Белоруссии. Примечательно, что одним из авторов «Выезда» стала белоруска Мария Курачева.

 

В сети уже есть фотографии со съемок фильма, и по ним можно понять, что для его создания авторам хватило нескольких айфонов, ручных штативов, а также съемных лизн, каждая из которых стоит в пределах $ 100.  Создатели голливудских блокбастеров со своими многомиллионными бюджетами, наверняка, лишь нервно курят в сторонке, тем более, что фильм получился действительно достойным, по крайней мере, если судить его по качеству картинки.

Напомним, что в 2013 году полнометражная картина «В поисках сахарного человека», которая частично была снята на iPhone, не только стала лауреатом премии Оскар, но также была признана лучшим документальным фильмом. Режиссер Малик Бенджелуль, рассказывая о том, как он пришел к такому решению, объяснил все довольно просто: «В процессе съемок «Сахарного человека» у меня просто закончились деньги, и мне нечем было оплачивать услуги профессионального оператора». Это и подтолкнуло его к решению доснять недостающие сцены, используя свой iPhone, а также установленное на нем приложение 8mm Vintage Camera ($ 1,99 в App Store). В конечном итоге оказалось, что финальные сцены по своему качеству не уступали тем, которые были сняты на профессиональную камеру.